«Яндекс» попал в пробку

Незыблемые позиции «Яндекса» в области картографических сервисов пошатнулись. Сразу несколько компаний представили функциональные аналоги известных всем «Яндекс.Карт». «Мегафон» разработал и внедрил сервис «Навигация», а «Рамблер» обновил собственные карты. Испортились на этой почве у «Яндекса» и отношения с мобильным оператором МТС, который отказался предоставлять бесплатный трафик для мобильного картографического сервиса известной компании.

На сохранение имеющихся позиций представителями крупнейшего интернет гиганта страны были брошены все силы:

  • Было представлено статистическое исследование об аварийных участках московских трасс. В итоге удалось создать первую в России интерактивную карту ДТП
  • Во всеобщий доступ были внедрены подробные панорамы некоторых городов СНГ, а также Суздаля, Владимира и Набережных Челнов. Усилиями «Яндекса» пользователи сети имеют возможность наблюдать за происходящим в более 100 городах в режиме реального времени
  • Была введена система десятибалльной оценки загруженности дорог в Нижнем Новгороде
  • Изменился интерфейс сервиса «Яндекс.Карты», произошло слияние поисковых строк «где» и «что»
  • Были представлены новые подробные снимки со спутников 157 российских и иностранных населенных пунктов

В прошлом году компания «Яндекс» получила разрешение на осуществление картографической деятельности, создав специализированный картографический отдел. Но продуктивность данного направления невелика. За значительный период времени удалось изготовить более современную карту Москвы и области, а обновление карт остальных регионов возложено на плечи пользователей, которые на общественных началах модернизируют существующие схемы.

Не стоит думать, что конкурирующие сервисы значительно превосходят «Яндекс.Карты», хотя и имеют определенные достоинства. Однако некоторые громкие заявления не имеют под собой реальных оснований. Когда «Рамблер» делает заявление о непревзойденной подробности свои карт, он упускает из виду то, что «Мегафон» обладает аналогичными возможностями, распространяя картографические данные на мобильных устройствах совершенно бесплатно.

Лидирующие позиции на рынке при прочих равных будет занимать фирма, предлагающая мобильную версию сервиса и широкое разнообразие дополнительных услуг, а этих аспектах «Яндекс» не имеет себе равных.

+7 (812) 600-22-20 (Петербург)
+7 (499) 703-02-50 (Москва)
E-mail: info@webassistant.ru

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой