Технология виртуальной маркетинговой навигации

Любая рекламная деятельность сопряжена с поиском рыночной информации и ее анализом. Современной маркетолог должен быть в курсе всех важнейших процессов, оставляющих основу его профессии. Необходимые данные можно искать в разных источниках, но наиболее удобно использовать интернет.

Параметры классификации полезных для маркетолога ресурсов выглядят следующим образом:

  1. Доступность и стоимость информации.
    В сети можно найти бесплатные и платные сайты, иногда в массовой доступности находятся общие сведения, а полную информацию предлагается приобрести за деньги.
  2. Степень информационной релевантности.
    Все виртуальные ресурсы предлагают пользователям вторичные данные, поскольку они уже были собраны и проанализированы ранее. Реальную актуальность и достоверность данных в виду ее вторичности проверить просто невозможно. Полезное маркетинговое решение может быть принято только на основе «свежей» первичной информации, а для этого придется провести глубочайшее исследование. Недооценивать сетевые ресурсы тоже нельзя, ведь именно интернет заложен в основу многих рабочих программ, исследований и гипотез.

Всемирная паутина позволяет решать большой спектр маркетинговых задач. Квалифицированные специалисты вне зависимости от сферы их деятельности могут считаться таковыми, только при обладании новейшей профильной информации. Моркетологи могут повысить свой профессиональный уровень с помощью специализированных порталов: www.advertology.ru, www.4p.ru, www.sostav.ru и так далее.

Специалисты в рекламной области способны существенно повысить успешность работы, если будет проводить мониторинг тематических порталов или подпишутся на рассылку новостей маркетинга. Однако при изучении отраслевых новостей необходимо иметь в виду, что разработка подобных сайтов может быть произведена конкретными агентствами, и все размещаемые данные будут отражать субъективную оценку сотрудников маркетинговой компании.

В современном интернете набирает популярность новый вид услуг – систематизация тематических данных, полученных из различных источников (сайтов, газет, журналов, докладов и отчетов представителей государственных органов). Поисковые системы подобные www.park.ru способны облегчить повседневную жизнь моркетологов, правда подписка на совокупность систематизированных данных обойдется в круглую сумму (200-1500 долларов за три месяца).

Следует отметить, что покупка готовых исследований может оказаться единственностью возможностью для получения актуальной маркетинговой информации. Проведение собственного мониторинга требует обладать значительными ресурсами, если они ограничены, то приходиться использовать услуги сторонних организаций-подрядчиков, оказывающих возмездную помощь.

Готовые исследования - это конечно хорошо, но их приобретение можно сравнить с получением «кота в мешке». Никто не даст гарантии, что представленные данные являются качественными, а участники опросов отражают мнение целевой аудитории по актуальным вопросам. Абсолютным лидером по продаже результатов собственных исследований на территории России видится компания www.rbc.ru.

Значительную пользу маркетолагам оказывает сервис-навигатор вторичной информации www.marcs.ru, который позволяет достаточно быстро отыскать необходимые маркетинговые показатели в недрах всемирной паутины.

Интернет существенно расширяет возможности маркетологов при сборе информации. Но эффективность поиска будет зависеть от того, насколько специалист четко определит стоящие перед ним задачи. Рациональность снизит временные затраты и повысит результативность работы маркетологов.

+7 (812) 600-22-20 (Петербург)
+7 (499) 703-02-50 (Москва)
E-mail: info@webassistant.ru

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой