Такой разный, но необходимый фирменный стиль

Сегодня большое количество компаний, специализирующихся на создании и продвижении сайтов, попутно занимаются разработкой фирменных стилей и логотипов. Обоснованность подобного раздвоения может вызывать массу вопросов, но клиенты только рады подобным предложениям. Именно виртуальные ресурсы являются основными составляющими фирменных стилей в современном мире.
Понятие «фирменный стиль» не имеет четкого определения и каждый может вкладывать в это сочетание индивидуальный смысл.
Классифицировать спектр работ, связанных с созданием фирменного стиля можно по нескольким основаниям, которые соответствуют задачам конкретных заказчиков:

  1. Подготовка офисной документации.

Наиболее простой этап. Оформление документов сводится к изготовлению визитных карточек, бланков, папок, конвертов, счетов, печатей и т.д. Новая коммерческая структура просто не сможет начать работу, если не будет иметь вышеперечисленных средств документооборота.

  1. Изготовление носителей фирменного стиля.

Полиграфическая, сувенирная продукция, элементы интерьера помещений, аксессуары для автомобилей, разнообразные элементы сайта, офисная документация. Вот неполный список того, что может наглядно продемонстрировать очертания фирменного стиля.
Список объектов иногда выглядит очень внушительно, подготавливается совместными усилиями исполнителей и потребителей услуг и может занимать несколько страниц. Заканчивается рассматриваемый этап после завершения оформления элементов фирменного стиля.

  1. Реализация системы визуальной идентификации.

Данный этап выходит за рамки оформления отдельно взятых элементов. Разрабатывается и создается концепция, позволяющая практически все, что угодно. Строго определенный с дизайнерской точки зрения фирменный стиль гибко видоизменяется в соответствии с параметрами конкретного носителя. В результате заказчик получает проекты, которые могут быть легко реализованы любым подрядчиком.
Необходимо создать основу для развития фирменного стиля способного претерпевать изменения одновременно с коммерческой структурой. Многие компании огромное внимание уделяют маркетинговой деятельности, что выражается в создании специальных рекламных отделов, найме профессиональных дизайнеров и постоянном сотрудничестве с подрядчиками, адаптирующими фирменный стиль под изменяющиеся условия.

  1. Разработка системы визуальных коммуникаций.

Общая система коммуникаций коммерческой деятельности не способна функционировать должным образом. Фирменный стиль – это инструмент взаимодействия с основной аудиторией, которое можно считать основной задачей продвижения любого вида. Система изготавливается с четом рыночного позиционирования фирмы, интересов целевых посетителей, а также их количества. Это позволяет разрабатывать правила взаимоотношения с потребителями, предлагаемых товаров или услуг.
Понять все вышесказанное в теории непросто, поэтому лучше рассмотреть наглядный пример. Использование клипартов по непонятным причинам с неизвестными людьми следует рассматривать как простое оформление. Спланированным взаимодействием через визуальный канал в профессиональной среде принято считать привлечение реальных людей, которые не просто стали главными героями фотографий, но и активно участвуют в жизни компании: ведут блог, общаются с менеджерами и т.д.
Качественная система визуальных коммуникаций должна быть независимой от окружения и ориентированной на привлечение и обработку информационных и эмоциональных посланий. Для достижения данной цели создаются макеты, коммуникативные платформы и другие инструменты.
P.S.: В теории создание фирменного стиля и логотипа выглядит именно так. Практика показывает, что 3 и 4 этапы являются самыми важными. Вопросы непосредственного создания ключевых элементов рассматриваются индивидуально, поскольку зависят от требований заказчиков и возможностей исполнителей. Рассматривать технические аспекты не имеет совершенно никакого смысла, но значение фирменного стиля и логотипа сложно переоценить.

+7 (812) 600-22-20 (Петербург)
+7 (499) 703-02-50 (Москва)
E-mail: info@webassistant.ru

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой