Шантаж в сети. Кривые подъемы и падения

Очень сложно поверить в шантаж, пока не прочувствуешь все его прелести на собственном опыте. В интернете вымогательство принимает особо изощренные формы. Удивительная с виду история произошла с ресурсом NeoBroker.ru (одним из лучших коммерческих проектов отечественного интернета). По непонятным причинам, сайт был отправлен в черный список Яндекса, выбраться из которого удалось только через несколько месяцев. Почти все страницы потеряли поисковый вес, а общая посещаемость ресурса упала до 100 посетителей в сутки.

Естественно, что просто так в современном мире ничего не бывает, и виртуальная реальность не исключение. Особенно, если речь идет о качественном авторитетном проекте, представляющем собой популярный информационный ресурс. Любой сайт не безгрешен, но столь глобальное падение не могло случиться даже при наличии целенаправленных происков конкурентов.

Технические и не всегда тематические ссылки реализовывались на сайте без особой аккуратности. Активно использовалась биржевая торговля и прямое сотрудничество с веб-мастерами, а прайс-лист на ссылки находился в открытом доступе.

Первоначально проблемы были списаны на системные ошибки в работе Яндекса, поскольку у поисковой системы существовали явные проблемы с надежностью функционирования. Запоздалые обращения в техническую поддержку длительное время не давали результата, ответы были примерно одинаковые, заверяющие, что как таковых проблем не существует. Обратное приходилось доказывать с помощью наглядных примеров.

Неделя «плодотворной» переписки увенчалась расплывчатыми заверениями о  том, что всему виной противоправная деятельность владельцев сайта, занимающихся целенаправленным спамом, нарушая все негласные законы ранжирования. Моментально были сняты все без исключения внутренние страницы сайта и биржевые ссылки. Длительное ожидание никаких результатов не принесло. Представители технической поддержки на дальнейшие обращения не отвечали, а коллегиальный разбор проблемы на форумах сводился к необходимости ждать непонятно чего.

В самый разгар «веселья» объявился главный виновник всей этой истории, приславший на административный электронный адрес письмо с предложение решить все проблемы. Переписка с человеком по имени Anti Neobroker MazaHak длилась почти месяц.

Человек неизвестной национальности и наружности потребовал 20 000 за то, чтобы утраченные позиции были восстановлены. Однако финансовых средств в наличии не оказалось, и было принято единогласное решение не вестись на поводу у мошенника. Стало понятно, что если кто-то целенаправленно смог отправить сайт в черный список, то его можно оттуда же вернуть собственными силами.

Письмо с требованиями было незамедлительно отправлено представителям Яндекса с просьбой об оказании реальной помощи.  После рассмотрения ситуации, технические специалисты указали на вероятные причины. Главными виновниками проблем оказались устаревшие обменники ссылок, которые использовались на начальной стадии продвижения проекта.

Недочеты были устранены, а позиции стали постепенно возвращаться, но за 4 месяца не удалось полностью восстановить былую посещаемость.

Вывод из всего вышесказанного прост – с вымогателями разговор должен быть коротким. На шантаж не следует обращать никакого внимания. В любой проблеме можно разобраться, если искать решение совместно с технической поддержкой и другими веб-мастерами. Сайты следует вовремя очищать от излишнего мусора, тогда у злоумышленников не будет возможности реализовать свои корыстные замыслы.

+7 (812) 600-22-20 (Петербург)
+7 (499) 703-02-50 (Москва)
E-mail: info@webassistant.ru

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой