«Google» против «Google»

Очень часто раздаются мнения, что раньше «Google» работал намного лучше, не было никакого спама. Действительно показатели эффективности и качества выдачи 10 лет назад могли впечатлить кого угодно. Но ситуация была не столь безоблачной, поскольку и тогда присутствовал спам. Превосходство рассматриваемой поисковой системы над конкурентами впечатляло, однако сегодня уместнее сравнивать ее не с другими поисковиками, а со своими собственными параметрами и возможностями.

Сомнений не возникнет -  «Google» образца 2011 года значительно превосходит «Google» начала 2000 годов. Эти утверждения не голословны, они подкреплены статистикой более чем 400 000 запросов, осуществленных за истекший период времени.

Современный поисковый сервис на запрос «buy domain name» выдает достаточно большое количество весьма полезных, а главное разнообразных результатов. В 2000 году картина выглядела несколько иначе, нынешние пользователи могли бы даже назвать ее абсурдной:

Список выдаваемых ресурсов выглядел следующим образом:

1.        http://buy-domain-name.domain-searcher.com
2.        http://buy-domain-name.domain-searcher.com
3.        http://buy-domain.domain-searcher.com
4.        http://buy-domain.domain-searcher.com
5.        http://domain-name-broker.domain-searcher.com
6.        http://users5.50megs.com
7.        http://users4.50megs.com
8.        http://domain-name-service.domain-searcher.com
9.        http://domain-name-service.domain-searcher.com
10.      http://dns-id.co.uk/

Столь оригинальные и одновременно сомнительные результаты десятилетие назад были обычным делом. Выдача могла почти полностью состоять из одного адреса.  Такая ситуация сохранялась до момента пока не был разработан и внедрен в практику специальный алгоритм, объединяющий хосты. После этого в «Google» стали демонстрироваться только две ссылки с одного хоста. Технологии стала настоящим прорывом, но радоваться пришлось не долго. Фильтр стали обходить за счет создания поддоменов. Споры о том целесообразности использования поддоменов и подкатегорий не утихают до сих пор.

Абсолютного совершенства поиска добиться нереально. Улучшения можно производить бесконечно. Вполне вероятно, что в 2020 году удивительно будет выглядеть необходимость ручного ввода поисковых запросов, но не вызывает сомнений, что спам не исчезнет и через 100 лет.

+7 (812) 600-22-20 (Петербург)
+7 (499) 703-02-50 (Москва)
E-mail: info@webassistant.ru

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой